Мирная борьба с невежеством=Peaceful fighting ignorance

Менеджмент БУДУЩЕГО!=Management of the FUTURE!

Быть полезным стране, истории, планете, эволюции=To be useful to the country, history, planet, evolution

ЧЁТКИЕ ВЫВОДЫ ОТНОСИТЕЛЬНО БУДУЩИХ ПЕРСПЕКТИВ!=Accurate conclusions of rather future prospects!

«Я из лИсу вышел, был сильный мАроз…»

Автор: Виктор Иванович
Просмотров: 1667
Коментариев: 0
Рейтинг: - | -
Добавлено: 07.03.2013

«Говори кратко, уходи быстро»

Неграмотность – проблема не только асоциальных слоев населения, но и вполне домашних, воспитанных малышей. Казалось бы, родители время ребенку уделяют, бабушка все время на подхвате, а пишет ребенок с ошибками, а есть и еще хуже – не умеет и не хочет читать.

Для того чтобы найти причину такого «упорства», необходимо капнуть в самую глубь. Понять как вообще мы воспринимаем информацию из внешнего мира?

Перво-наперво идет зрительный способ. Так называемые дети-визуалы признаны специалистами самой грамотной категорией. Эти ребята читать любят и охотно это делают. Слова они в буквальном смысле считывают с листа и хранят в своей памяти. Поэтому ошибки они допускают крайне редко, просто потому что они «режут им глаз».

Далее идут те, что воспринимают информацию на слух. Для них очень важно то, как говорит собеседник. Тембр его голоса, тон и интонация играют решающую роль. В шуме такие дети совершенно не могут сосредоточиться, слишком много источников информации. Говорить такие дети начинают раньше других и делают это с удовольствием, однако, за книгу таких не посадишь, и ошибок они делают больше чем предостаточно.

Ну и заключительный канал – информация через ощущения. Еще таких людей называют кинестетики. Весь мир они познают через прикосновения. Им просто необходимо постоянно двигаться, они физически не могут усидеть на месте. Но для того, чтобы запомнить какую-либо информацию эти люди выстраивают в мозгу сложный ассоциативный образ. А потому ждать от них абсолютной грамотности  - «дохлый номер». Они и решения принимают довольно долго именно по причине того, что для начала им требуется, так сказать, «порыться в анналах памяти».

А теперь давайте посмотрим, как говорит взрослое население планеты. Ведь именно у них малыши всему и учатся.

Сегодня самый дорогой товар в мире отнюдь не нефть. Правильным ответом будет время. Времени всегда не хватает, каждая минута на счету, мы крутимся как белки в колесе,  но, тем не менее, недосыпаем, а порой и не доедаем, потому что времени в сутках катастрофически не хватает. И вот вместо длительных диалогов мы перекидываемся короткими фразами. Теле-и радиоведущие «сжимаются» до рамок эфира. По подсчетам специалистов за последние 10 лет длина предложения у героя мультфильма сократилась на 30%. Все привело к тому, что дети разучились полно выражать свои мысли. И «на помощь» пришли речевые паразиты: «как бы», «во-о-т», «э-э-э». Вообщем мы сами загоняем своих детей в тесные рамки, а потом еще удивляемся почему они не могут писать сочинений  и с трудом карябают диктанты.

«Телевизор нам природу заменил…»

Камнем преткновения принято считать телевидение и Интернет. Последний для многих так вообще просто враг номер один. Доля правды в этом, разумеется, есть, но только доля.

Судите сами, когда ребенок пользуется компьютером, он осуществляет более сложную задачу, нежели складывать буквы в слова. Вдобавок малышу предоставляется грандиозная возможность учиться и играть одновременно. Он делает ряд операций, которые интересны и выгодно лишь ему одному. Чтение книг, напротив, пассивный процесс, а вместо желаемого приза лишь моральное поощрение взрослых. Современным детям этого порой уже недостаточно.  Серьезным плюсом в чтении, однако, является возможность эмоционально вжиться в роль и импровизировать. Компьютер оттачивает в ребенке последовательность одних и тех же действии, подавляя развитие волевых решений.

Находчивым родителям удалось совместить приятное с полезным. Во многих семьях существует негласное правило – «сначала уроки, потом компьютер». Это «железное достижение мировых технологий» может сослужить хорошую службу, используй его правильно сами родители. Ведь мотиваций к образованию у детей нет. Едва ли в 7 лет малыш понимает как важно учиться, имея при этом какой-то план на жизнь. Раньше читать и писать считалось привилегией господ. Крепостные же ничему не обучались, им это было не зачем. А тот факт, что в России легко за прилавком на рынке можно встретить человека с двумя высшими образованиями, едва ли толкает на какие-либо усилия в сфере познаний. Детям, как совсем юным, так и подросткам, нужна мотивация.

Приемы мотивации – от мало до велика

Для начала оглянитесь вокруг, что вы видите? Вас окружает евроремонт и новый широкоформатный домашний кинотеатр или осталось место и для книг? Старинные библиотеки недаром всегда есть в цивилизованных европейских домах. Ребенок должен расти среди книжек, иначе откуда ему знать что в них есть какая-то ценность? Плюс ко всему старайтесь сами читать как можно больше. Дети копируют поведение своих мама и пап. И если вы сами едва находите минутку для чтения, так почему вы думаете что ребенок станет тратить свое драгоценное время, отнимать его у игр, только чтобы листать непонятные страницы.

Старайтесь читать вместе со своим чадом. Сегодня в достаточной мере детская литература поступает на полки, поэтому найти что-то интересное не сложно. Также переиздается классика, поэтому дефицита на этом рынке нет. Однако, увы, не всегда удается отыскать хорошо иллюстрированные книжки для совсем маленьких деток. Тут могут возникнуть сложности, но кто не ищет, тот и не найдет.

Старайтесь каждый раз придумывать новый финал. Может быть в дальнейшим удастся втянуть в процесс воображения и ребенка. Это послужит хорошим началом для дальнейшей любви к толстым большим книгам. Ребенку будет хотеться все более впечатляющих историй. Можно еще попробовать рассказать ребенку часть книги и остановиться на самом интересном месте, тем самым заинтересовав его. Любопытство – хороший мотиватор к действию.

Другими словами, если хотите иметь образованное чадо, делайте все что в ваших силах, вплоть до разыгрывания сценок на ковре. Лишь бы втянуть его в процесс. А дальше уже легче. Малыш станет гораздо более развитым, думающим и, конечно же, грамотным. Главное ведь заложить это в его личность, и никакой интернет и телевизор этого уже не отнимет.

 

 www.richarrd.ru


Предыдущая<<  Добавить комментарий >> Следующая


Оглавление  |  Наверх
Оценить:
Рейтинг: - | - Последнее: -

Оглавление        Вернуться к статье

Nik:
Ваш E-Mail:
Комментарий
HTML-теги Вырезаются!!!
* Введите указанное на картинке 6 значное число
Это сделано для предотвращения регистрации роботами
 
Fund "НОZО" recommends. We will get acquainted.


Страница сгенерирована за 0.461 сек..