Где платят деньги за улыбку?
Конечно, в Японии. Где еще могла возникнуть такая идея. Японцы - самые клиентоориентированные (всему виной особенности национального характера) продавцы в мире. Вот уж для кого покупатель - всегда король!
Если вам вдруг потребовалась помада такого цвета, которого в наличии в магазине не окажется, вас пригласят присесть, предложат чашку чая, пока выясняют, есть ли помада требуемого цвета у поставщика и запрашивают образцы, чтобы, не дай бог, не ошибиться с оттенком.
Западные экономисты, считают такой сервис экономически неоправданным. Помада по требованию, вместе с образцами будет стоить продавцу лишних 500 йен. Но японцы думают иначе. Что такое лишние 500 йен по сравнению с лояльностью клиента, которая принесет ему в дальнейшем в разы больше.
Именно эти культурные особенности вынуждают крупные западные сетевые супермаркеты в Токио, ориентированные на безликого покупателя, дополнительно нанимать работников в торговые залы. В их обязанности входит просто улыбаться, кланяться, здороваться и прощаться с покупателями, а также оказывать им мелкие знаки внимания и услуги.
Иначе, западные сети просто не выдержат конкуренции с торговцами небольших местных магазинов, (которые к тому же поддерживаются государством), привыкшими знать покупателя в лицо, и практикующими личностный подход к каждому клиенту.
По той же причине (культурные ценности) провалилась попытка японцев вывести в 1994 г. на рынок Дании один из самых своих успешных и полезных для здоровья молочных брендов, йогурт Yakult. В Японии это йогурт разносят по домам молодые девушки в красивой форме из местных общин. Японцы планировали запустить такую же систему продаж и в Дании.
Но датчане, по натуре индивидуалисты, абсолютная противоположность коллективистам – японцам, предпочитают супермаркеты и считают их более практичными и удобными чем «магазины у дома», не говоря уже о разносной торговле. Они неохотно пускали девушек в свои дома, считая такую торговлю покушением на частное право. Трудности возникли и с набором продавщиц. Мало кто из молодых датчанок хотел облачаться в униформу, пусть и очень красивую и ходить по домам в своем районе.
|