В связи с тем, что количество музыкантов, работающих после окончания вузов не по своей специальности стало критически обескураживающим, я делаю 10 выводов:
1) – стране не до культуры нации; 2) – страна утратила интерес к воспитанию своего народа; 3) – музыка становится не специальностью, а хобби; 4) – количество молодёжи, желающей обучаться в музыкальных училищах – колледжах падает; 5) – количество молодёжи, желающей учиться в консерваториях падает; 6) – число специальных музыкальных вузов противоречит их необходимости;
ОДНАКО!
7) – число мини-музыкальных факультетов в университетах (и иных вузах) растёт; 8) – число детей, обучающихся в музыкальных школах по-прежнему высоко;
И….
9) – сегодня время расставляет свои "точки над "И".
10) – родители начинают думать заранее о карьере своих детей.
Нигде ТАК ХОРОШО не воспитывают детей, как в музыкальных школах.
Почему?
В музыке всё о жизни, о жизни человека.
Музыка, хотя и начинается "там, где кончаются слова", постоянно требует разговора О ЖИЗНИ. Разговора вдумчивого, тщательного и детального!
И только педагог в музыкальной школе, работая над музыкальным сочинением, ТАК ПОСТОЯННО и НАСТОЙЧИВО говорит с ребёнком о том, чему его не учит никто – ни родители, ни общеобразовательная школа.
НИЧТО ТАК НЕ СПОСОБНО ВОСПИТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК МУЗЫКА!
Музыка сегодня проникла и в топ-менеджмент. (Не удивляйтесь! Отвечу специально!) Это умные, светлые, результативные мысли, которые развивают в человеке чрезвычайно редкие, важнейшие, перспективные для дальнейшей карьеры качества характера: логику, меру, дисциплину-ритм, расчёт, стратегическое мышление, поиск и выбор эффективных средств выразительности (языка), образное и абстрактное мышление, понимание взаимозависимости, свободы, креативности.
Педагог по музыке – это педагог всеохватывающего начального просвещения и воспитания ребёнка. Никто так не способен сформировать гармоничность в личности ребёнка в возрасте с 3 до 10-12 лет, как педагог по музыке.
Но, на этом СТОП! Далее начинается самое страшное для родителей, ребёнка и страны.
Нигде ТАК не коверкуют дальнейшую судьбу детей, как в музыкальных школах.
Ребёнок влюбляется в педагога! Педагог влюбляется в ученика! Привязанность одного к другому становится слепой верой, а любовь–"наркотиком".
Но, никто не понимает главного, что именно с этого момента вся "транспортная сеть"между педагогом, ребёнком и родителями обречена на мучительную необходимость врать друг другу.
Ребёнок получает отличное воспитание, но не специальность. В ребёнке культивируются черты будущего взрослого мышления, культуры, нравственности (ибо музыка об этом). И это отлично! Это восхитительно!!
НО!!!!!!!! Ребёнок не имеет очевидной – от Бога – виртуозности. Ребёнок не имеет очевидного – от Бога – абсолютного слуха. Ребёнок не имеет – от Бога – чувства ритма. Ребёнок не имеет – от Бога – сценического бесстрашия.
Он просто что-то может, что-то слышит, что-то напевает, что-то нажимает на клавишах… Он просто музыкален, как и всё человечество.
А педагог "ВСЁ ЭТО" выдаёт родителям за талант ребёнка.
Наивность же родителей, принимающих "ВСЁ ЭТО" за чистую монету, (и их можно понять), умиляет.
И на этой ПРЕКРАСНОЙ почве, возделанной педагогом - (воспитателем) по музыке, казалось бы, надо и остановиться всем: всё взвесить, оглянуться на пройденный путь, оценить его по всем параметрам, заглянуть в виртуальное будущее ребёнка, в его ДАР, в его таланты, в его способности, в его наклонности. В ЕГО РЕСУРС. Ведь ОН - ребёнок ещё учится и в общеобразовательной школе, где (признаемся себе честно) вообще не воспитывают толком-то ребёнка, хотя знания дают интересные, полезные, эффективные и (порой) перспективные.
Ребёнок пока находится на стадии примитивного выбора одной из двух возможных дорог – социалка, гуманитарное направление или I T и IQ мышление. К чему он предрасположен? – серьёзный вопрос. Вопрос его жизни, карьеры, счастья! "Я обожаю информатику, английский, русский, биологию" - признаётся он. "Хочу «ловить» хакеров" - говорит с полным непониманием "что?", но с огнём в глазах.
Вот тут-то и зарождается будущий конфликт ребёнка с самим собою –"хочу, но не знаю что", а вот "разнообразные не те" настоятельно предлагают…..стать Рихтером.
В данное ребёнку Богом "меню", как кость в горло, вмешивается педагог по музыке. Он говорит родителям буквально следующее: "Ну, Вовочка Ваш прямо-таки Рихтер будущий. Надо продолжать ему своё развитие в Петрозаводском музыкальном колледже, у …..(???) А затем в ПГК, у …..(???)
А теперь ВНИМАНИЕ! Вместо того, чтобы родителям (сейчас САМОЕ ВРЕМЯ!) задать СВОЙ ВОПРОС: "А дальше "зачем?"….. (!!!???)"
Родители попались, "клюнули"!
(Автор. Но какой родитель станет следить за общей картиной развития и изменения мира, ставя перед собою высокую цель - дать ребёнку уникальное образование? Ему и в голову-то не придёт это. "Так! - подумает он – надо, чтобы мой ребёнок был лучше меня". Всё!!! - Цель намечена!!!)
Итак. Родители "клюнули". Итог. Общим влиянием самонадеянности педагога, боящегося потерять работу, и наивности родителей, судьбе ребёнка вынесен приговор – "Стать Рихтером!".
А топ-менеджмент говорит: "Ребёнок станет несчастным!"
(Родители - главные вредители!)
P.S. Почему-то все умные родители (а таких единицы!!!) отрывают своего ребёнка от своего сердца и везут в 6-7 лет на прослушивание в ЦМШ. Или в 9-11 лет в уникальные Московские интернаты для одарённых детей (по любым специальностям). Их в Москве множество. Они (родители) понимают, что этим своим поступком обеспечивают своему ребёнку 100% - ную гарантию приобретения эксклюзивной профессии и счастья.
Ведь счастье и успех – это результаты огромной нашей работы над тем, что мы смиренно-тупо называем средой и жизненными обстоятельствами. И то и другое создаётся нами.
Вы спросите "КАК?"
Автор ЛИЧНО (!) берёт на себя оказание услуг по изучению способностей, талантов Вашего ребёнка; предоставит рекомендации и окажет продвижение таланта (promotion). Мало того! Возьмёт на себя музыкальное воспитание и обучение Вашего ребёнка (И не сомневайтесь! В.И.Архипов закончил лучший в мире ВУЗ - Московскую консерваторию!!!)
Но главное, ЧТО скажет Вам В.И., - это правду о наличии или отсутствии у Вашего ребёнка способностей и таланта.
|