Людям не хватает истинных
знаний, – знаний ясных и мудрых:
о том, «что такое человек?», «в чём смысл жизни?»,
«почему все мы несовершенны?», почему цвет крови у всех красный?»,
«почему выгоднее находить общий язык, не
враждовать?»,
«куда движется мир?», «что такое быть
цивилизованным, современным, культурным?» - и много других ответов на самые
тонкие и щепетильные вопросы.
И этому надо учить сегодня! Учить глубоко и
компетентно!
В каждом человеке есть Некая Данность, состоящая
из того, что человеку Дано Свыше, и того, что он Сформировал в себе Сам.
Имя этой данности - «Я-ЕСМЬ»
В каждой нации за время её существования тоже
складывается её Личное, Суверенное – «МЫ-ЕСМЬ».
Что же такое «Я» и «МЫ-ЕСМЬ»? -
Это квинтэссенция наших достоинств, недостатков, комплексов сжатых временем в нашем менталитете
как в одном отдельно взятом человеке, так и в
нации в целом.
На процесс формирования в нации «конструкции»
«МЫ-ЕСМЬ» уходят тысячелетия.
Скорость становления «МЫ-ЕСМЬ» у каждой нации
своя.
Следовательно, и время, затрачиваемое на
строительство «МЫ-ЕСМЬ» у каждой нации различное.
Нации – как дети. Одни рождаются крепышами, другие
просто нормальными, третьи - требуют постоянного вмешательства врачей, четвёртым и врачи не в состоянии помочь.
Одним суждено долго жить, другим долго и умно
жить, третьим - сколько выйдет, четвёртым отведён
короткий срок жизни.
Хотим мы этого или не хотим, Вселенная в своём
развитии руководствуется только единственным
фундаментальным законом - законом Закономерности и
Целесообразности.
Нации, как и люди, имеют свою глубинную мотивацию
развития «ОТ» или развития «К». Т.е. – делятся
условно на, «ожидающих у моря погоды» и на действующих в любых условиях.
В целом же, человечеству свойственнее ждать, а не
действовать. Отсюда и все проблемы.
Не одно поколение было стёрто с лица Земли по
причине «нежелания действовать».
НО. «Желание действовать» невозможно без «желания
думать» КАК действовать.
Но и этого оказывается недостаточно.
Важна степень вашего желания.
Необходимо «жгучее желание действовать» и «жгучее
желание думать» как действовать.
Важно высокое «октановое число» вашего желания!
«Жгучее желание» не будет размениваться на поиски «стрелочников» в нерешённой кем-то проблеме, а
будет руководствоваться исключительно глубинными знаниями – теми, которые
способны давать единственно правильные ответы на суть проблемы и методы её
решения.
Все болезни от мыслей. От состояния УМА.
Наша сегодняшняя проблема - в здоровье нашей
нации.
В здоровье нашего менталитета.
Конкретнее. – В невежестве нации.
Невежество по-русски – это лень активно думать и интенсивно действовать,
плюс – тотальная зависть,
плюс – болезненное, но воинствующее(!) непризнание критики.
И, наконец, как следствие этого - самонадеянность.
«Я знаю, что я всё знаю».
Отсюда и «мы впереди планеты всей».
Но, когда люди не умеют (не научены, не желают)
доводить своё понимание до конца, до сути проблемы, до её
истины, у них возникает лишь один вопрос:
«Кто виноват?».
(Попытаемся ответить с точки зрения их мышления).
Виновато образование и культура.
Ещё проще выбрать «стрелочников» - князь Владимир,
Иван Грозный, Пётр Первый, Николай Второй, Ленин, Сталин, Брежнев, Горбачёв,
Ельцын, Путин, Алексий Второй, Фурсенко, Соколов, Швыдкой, Брун, Разбивная,
Катанандов, родители, детский сад, школа....
Но правильный ответ – НАШ МЕНТАЛИТЕТ.
Его характерные особенности.
Люди в своём большинстве вообще не понимают, что
такое ксенофобия или национальная рознь.
Для русского – российского менталитета мало той
информации, которою он получает по TV, что что-то, где-то запрещено и «мы этого
не допустим».
«Нашему» человеку просто необходимо знать «ПОЧЕМУ
ИМЕННО ЭТО НЕДОПУСТИМО?»
- Почему драться нельзя?
- Почему нужно быть культурным?
- Почему нужно уважать интересы, традиции всех
народов мира?»
Без каждодневного вдалбливания, без каждодневной
«генеральной уборки в нашем сознании», без профилактики сознания, без чистки
менталитета - без разговора на тему «Какие мы есть и какими должны стать»
улучшения в межличностных отношениях наших людей ожидать бесполезно.
- МЫ так устроены.
Ведь на уровне менталитета мы, очень любящая
драться нация.
Вспомните кулачные и всякого другого рода бои.
Это же наше, родное: стенка на стенку, улица на
улицу, двор на двор и при колоссальном удовольствии от всего этого.
Мы дерёмся без причины – просто так, от нечего
делать - захотелось и всё тут!!!
Мало того, мы любим побеждать в драке, и поэтому
дерёмся всегда беспощадно – насмерть.
Беспощадность тоже в нашей крови.
Особо мы беспощадны к тем, кто покусился на нашу
лень и покой. Видимо поэтому, нам так близок образ медведя.
«Не трожь, пока сплю!!!»
Мы говорим о «дедовщине» в армии, но молчим
о«дедовщине» в слоях российской интеллигенции.
Это особые отношения в среде учителей, доцентов,
профессуры – в школах, училищах, университетах, театрах.
Вот где настоящий серпентарий.
Надо открыто говорить и бороться с «дедовщиной»,
которая сидит в крови русского, советского, российского менталитета.
В стране проблема с открытостью собственного
мнения.
Люди по-прежнему бояться его высказывать.
«А что это изменит» – вот фраза, звучащая
практически из уст всего российского народа.
Проблема с отсутствием «Аристотелей, Сократов,
Платонов, Сенек»... – с отсутствием неординарно, нестандартно
мыслящих, прозорливых и проницательных учителей.
Руководители фирм в своём большинстве
малообразованные люди - люди с завышенной самооценкой и с отсутствием должного
гуманитарного образования.
Отсутствие внутренней культуры, должных норм
морали, цивилизованного отношения к труду человека-работника не позволяет сотруднику питать
надежду на свою долгосрочность в работе.
А такого рода «подвешенность» расшатывает и нравы,
и семью, и здоровье – и всё общество.
Проблема с воспитанием стоит во всём своём
диапазоне: от ребёнка у груди матери до экзаменов в вуз, и
далее... до «поживи с моё», говорящего отца-пьяницы своему
сыну.
Молодёжь мечется в своей неопределённости между
вузами и своими желаниями стать кем-то, но кем конкретно она не представляет.
Ибо никто из руководителей не способен видеть стратегически, а поэтому и не
учит, как, в какую сторону, к какой цели движется страна.
У руководителей образования и культуры нет чёткой
концепции, кто нужен стране, какие специальности могут
возникнуть в процессе преобразований и развития экономики, а, следовательно, и
нет ясности в выборе правильного направления и в получении необходимых знаний у
молодёжи.
Настало время, людям открыто говорить о том, что
они думают и чувствуют. Пора выходить из состояния средневекового мышления и
«охоты на ведьм». Пора гоняться за светлыми умами, пора изучать их мнения и
размножать их знания, пора воспитывать молодёжь эксклюзивно, раскрывая
индивидуальный дар каждого,
а не руководствоваться только стандартами стадного
мышления и единственным принципом в решении проблем - мнением большинства.
Многое в своих взглядах надо пересмотреть и
предпринять в воспитании, культуре и образовании в связи с особенностями нашего
менталитета – вот где действительно «нога человека не ступала».
Август 2006г. Виктор Архипов.
Продолжение НИЖЕ...