Мирная борьба с невежеством=Peaceful fighting ignorance

Менеджмент БУДУЩЕГО!=Management of the FUTURE!

Быть полезным стране, истории, планете, эволюции=To be useful to the country, history, planet, evolution

ЧЁТКИЕ ВЫВОДЫ ОТНОСИТЕЛЬНО БУДУЩИХ ПЕРСПЕКТИВ!=Accurate conclusions of rather future prospects!

MAXPARK. И комментарий В.И.Архипова.

Автор: Виктор Иванович
Просмотров: 1708
Коментариев: 0
Рейтинг: - | -
Добавлено: 10.09.2013

Чем умнее человек, тем меньше он верит в Бога?

Алла Разумикина перепечаталa из newsland.com
2 оценок, 133 просмотраОбсудить (64)

Впервые за 80 лет был проведен анализ научных работ, выясняющих связь между интеллектом и религиозностью.

Всего с 1928 по 2012 год было проведено 63 научных исследования, пытающихся найти причину, почему люди верят во всевышние силы. Провести систематический анализ научных работ впервые за почти 80 лет взялись специалисты из Рочестерского и Северо-Восточного университетов США. Ученым захотелось узнать, почему даже в нынешний просвещенный 21 век вера в высшие силы не исчезает? Можно понять дикарей, преклоняющихся перед небожителями. Можно простить невежество людей, живших в начале прошлого века. Но нынешнее-то поколение забралось вглубь атома и космоса - и нигде богов не нашло. А количество верующих, по данным международной социологической службы Ipsos GmbH, до сих пор почти полнаселения Земли - 45 процентов. В чем же дело?

Ученые решили найти связь между уровнем интеллекта и религиозностью. Под «интеллектом» договорились понимать «способность планировать, решать задачи, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро учиться и учиться на собственном опыте». Другими словами - уметь анализировать и логически рассуждать.

Для оценки ума предков и современников были изучены школьные аттестаты, по которым выводился средний академический балл, результаты вступительных экзаменов в вузы, показатели обыкновенных IQ-тестов.

А «уровень религиозности» ученые оценивали по частоте походов в церковь, соблюдению обрядов и силе веры в сверхъестественное. В этом им помогли архивы и опросы. Были протестированы десятки тысяч документов и опрошены тысячи людей.

В итоге выяснилось: между уровнем интеллекта и атеизмом действительно есть связь.

- Не зависимо от века, верующие получили меньше баллов в тестах на интеллект, - подытожил руководитель исследования профессор психологии Мирон Цукерман.

Кроме того, с 1921 года ученые наблюдают за 1500 одаренными детьми с IQ равном более 135 баллов. Больше половины из них получили «очень строгое» религиозное образование, а треть - «небольшое». В 1995 и 2005 годах ученые проверили своих подопечных, оставшихся в живых, - и выяснилось: они обладали меньшей религиозной по сравнению с большинством.

Так что же, выходит, что атеисты умнее верующих?

Это доказывает и результаты соцопроса Ipsos GmbH. В таблице видно, что самый высокий процент верующих - в развивающихся странах. А на самой нижней ступени - всего 4 процента - стоит продвинутая Япония.

КСТАТИ

В одном из последних номеров еженедельника «КП» (см. номер за 8-15 августа и на сайте) в материале «Бог есть!» мы рассказали о профессоре-атеисте Энтони Флю, который на 82-м году жизни вдруг раскаялся и уверовал. По его словам, вся его научная деятельность подвела его к этому шагу.

- Биологическое исследование ДНК показало, что для возникновения жизни требуется поистине невероятное сочетание множества различных факторов, а это, несомненно, приводит к выводу об участии во всем этом того, кто способен творить, - пояснял ученый. К концу жизни верующим стал даже известный генетик и бывший руководитель проекта «Геном человека» Френсис Коллинз, сделавший сенсационное признание: «Господь не только существует, но и вмешивается в нашу жизнь».Более того, выяснилось, что даже сам Дарвин на смертном одре на провокационный вопрос: «Так кем был создан мир?» твердо ответил: «Богом».

И этот список можно продолжить. В свое время был довольно популярен целый сборник изречений 100 великих ученых, политических деятелей, астронавтов, крупных писателей и бизнесменов, которые уверено на своих примерах доказывали, что Всевышний существует. Однако обращает на себя внимание одна на первый взгляд незначительная деталь: свои откровения эти знаменитые и талантливые люди сделали на старости лет.

- Мы обнаружили, что пол и образование не оказывают никакого влияния на корреляцию между религиозностью и интеллектом, - делился выводами другой исследователь Джудит Холл из Северо-Восточного университета. - А вот возраст имел большое значение. Среди верующих было очень много пожилых людей.

И это не случайно. Как мне однажды объяснил профессор РАМН, доктор биологических наук, руководитель отдела эмбриологии НИИ морфологии человека РАМН Сергей Савельев, после 50 лет у каждого человека гибель нейронов - клеток головного мозга - становится наиболее интенсивной. Это приводит к тому, что мозг за каждые последующие 10 лет уменьшается на 30 грамм. И если человек доживет до 90 лет, то его мозг уменьшится на 120 грамм. Это много. И не всякий сохраняет полную адекватность. Выходит, что это еще одно подтверждение тому, что атеисты умнее верующих?

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Доктор биологических наук, профессор психологии Юрий ЩЕРБАТЫХ:

- Для начала хочу пояснить, что существует два вида интеллекта, каждый из которых базируется в своем полушарии – аналитический (за которое чаще всего отвечает левое полушарие) и эмоциональный интеллект (который базируется в правом полушарии). В исследованиях американских ученых оценивался аналитический интеллект – умение логически мыслить, проводить вычисления и делать правильные выводы. И в этом плане выводы американцев очевидны – ведь вера исключает логику, недаром же блаженный Тертуллиан говорил – «верую, ибо нелепо». Да если человек хоть на минуты задумается, как мог Моисей провести свой народ по дну Красного моря, как умудрился Иисус Навин остановить солнце, а Христос ходить по воде, то от веры ничего не останется.

Любая вера – и особенно религиозная – основана на некритическом отношении человека к получаемой информации. В этом плане все математики вплоть до Лобачевского были верующие, так как принимали на веру аксиому Евклида о непересечении параллельных линий. А Лобачевский не поверил, проверил и в результате открыл, что в искривленном пространстве они пересекаются. Интеллект требует доказательств, а вера боится их.

Но, хочу отметить, что с эмоциональным интеллектом все не так просто. Думаю, что умение понимать других людей, сопереживать им, правильно распознавать эмоции у верующих развито не хуже, чем у атеистов. Лично меня больше беспокоит то, что в связи с усилением религиозности в России, интеллектуальный потенциал страны существенно снизился, и регулярно падающие ракеты – тому пример. Нам очень нужен баланс между учеными, объективно и непредвзято исследующими мир, и верующими людьми, несущими в общество постулаты любви, понимания и терпения, но, к сожалению, в России мы видим, то цинизм вульгарных атеистов, то непримиримость религиозных фанатиков. Потому что вера сама по себе – вещь бесценная, и может служить основой для многих великих деяний. Но когда вера полностью заменяет собой разум – в обществе наступают сумерки цивилизации.

ДРУГИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Однако, есть данные, которые доказывают: религиозность полезна. Канадские психологи Ара Норензаян и Азим Шариф из Университета Британской Колумбии, работающие по проекту вместе с Барретом, полагают, что религиозные люди лучше приспособлены к жизни. Особенно к ее тяготам. Ведь вера их сплачивает. А сплоченные сильны взаимовыручкой. Значит, у них больше шансов выжить в трудные времена. И, следовательно, передать свои «религиозные гены» по наследству.

В результате эволюция привела к тому, что почти в каждом человеке заложена вера в Бога. Таково мнение ученых. Обрели они его, проведя сравнительный анализ разнообразных замкнутых коммун и общин, которых много возникло в США в XIX веке. Среди них были как религиозные, так и светские, например, основанные на идеях коммунизма. И оказалось, что религиозные общины в среднем просуществовали гораздо дольше.

- Религия, - говорит Ара Норензаян, - объединяет по таким принципам, как верность общине и готовность жертвовать личными интересами ради общества. Кроме того, выживаемость религиозных (но не светских) общин напрямую зависит от строгости устава. Чем больше ограничений накладывала община на своих членов и чем более сложные ритуалы им приходилось выполнять, тем дольше существовала. Это выгодно для эволюции.

А французский антрополог Паскаль Буайе из Вашингтонского университета в Сент-Луисе отмечает еще одну специфическую особенность человеческого мышления, которая делает нас чрезвычайно восприимчивыми к религиозным идеям. Это умение подчиняться лицам, в данный момент отсутствующим. Без этого не смогли бы существовать большие организованные коллективы.

- Какой может быть порядок в иерархически организованном племени, если люди выполняют свои обязанности только в присутствии вождя или родителя? - вопрошает доктор Буайе. - Способность поддерживать отношения с «идеальным образом» отсутствующего человека - полезнейшая адаптация, позволяющая сохранять порядок и соблюдать правила общежития.

В большинстве культур за поведением людей «следят» потусторонние существа - божества. То есть выполняют функцию отсутствующего вождя или родителя.

Светлана КУЗИНА
Источник: ul.kp.ru

Виктор Иванович Архипов # написал комментарий 10 сентября 2013, 07:55

Бог - это наше незнание. Мы обращаемся к Нему только в тех случаях, когда чего-то не знаем. Или когда вообще решили, что знать ничего не надо - и привязались к "незнанию" (к этому волшебному состоянию пофигизма!), что означает - к невежеству. "Невежество" - это активное нежелание знать. Отсюда все проблемы развития или деградации общностей, государств, цивилизаций - привязанность к одномерному мышлению.
Все предшествующие нам цивилизации погибали от незнания - от одномерного мышления, от мощной привязанности к чему-то одному.  Привязанность к чему-то одному - в данном случае, к НЕЖЕЛАНИЮ ЗНАТЬ, колоссально тормозит развитие прогресса и науки. А когда ВЕРА ставит НАУКУ на второе место, - цивилизация погибает. Её смертью становится ФАКТ - прилетевший ЗА НАМИ - "Черный лебедь" по имени "НЕВЕЖЕСТВО" -  активное нежелание знать!!!

Очень жаль, что МЫ ЭТОГО не понимаем:

ЗНАТЬ ВОВРЕМЯ - (НЕ ОПОЗДАТЬ со ЗНАНИЕМ, с просвещенностью человека) - главное УСЛОВИЕ спасения человечества от скоропостижной смерти.

И совсем убойное!

ВДУМАЙТЕСЬ!
Ваше сообщество называется Сообщество «Наука будущего».
А почему МЫ не додумываемся создать "Сообщество "ВЕРА будущего"?
Боитесь? Не знаете?
Страх? Комплексы? Привязанность к уже известному и одномерному?
- А если спросить Бога?

В.И. Архипов.

Чем умнее человек, тем лучше он знает "ЧТО такое Бог"!

Желаете поговорить и на ЭТУ тему?
Не боитесь?
Только для УМНЫХ.

Предыдущая<<  Добавить комментарий >> Следующая

Оглавление  |  Наверх
Оценить:
Рейтинг: - | - Последнее: -

Оглавление        Вернуться к статье

Nik:
Ваш E-Mail:
Комментарий
HTML-теги Вырезаются!!!
* Введите указанное на картинке 6 значное число
Это сделано для предотвращения регистрации роботами

Fund "НОZО" recommends. We will get acquainted.

Страница сгенерирована за 0.483 сек..